Arms
 
развернуть
 
191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50-52
Тел.: (812) 337-41-41
(812) 337-41-42 (ф.)
2ap@sudrf.ru
191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50-52Тел.: (812) 337-41-41; (812) 337-41-42 (ф.)2ap@sudrf.ru

Понедельник - четверг

9.00 - 17.45

Пятница

9.00 -16.30

Перерыв на обед: 13.00 - 13.30

Суббота - воскресенье

выходной

Предпраздничные дни:

Понедельник - четверг

9.00 - 16.45

Пятница

9.00 -15.30

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по административному делу - апелляция
Печать решения

№ 66а-1079/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Санкт-Петербург                                                                   11 октября 2022 года

Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего судьи Павловой О.А.,

судей Бутковой Н.А., Пластинина И.В.

при секретаре Веселовой Н.Н.,

с участием прокурора Капсамун И.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 3а-620/2022 по апелляционной жалобе Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на решение Свердловского областного суда 15 июля 2022 года, которым удовлетворён административный иск Шестаковой О.А. о признании не действующим в части Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 – 2044 годах, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП.

Заслушав доклад судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции Павловой О.А., объяснения представителя Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Романовой Т.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя правительства Свердловской области Тертышного А.Н., представителя регионального Фонда содействия капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области Попова С.А., полагавших, что решение суда подлежит отмене, участвовавших в судебном заседании посредством использования системы видеоконференц-связи, заключение прокурора, полагавшего, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области «pravo.gov66.ru» 29 апреля 2014 года, утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы.

Приложением к указанной Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы является Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 - 2044 годах (далее – Перечень). В редакции постановления Правительства Свердловской области от 21 декабря 2017 года № 1007-ПП для включенного в названный Перечень здания по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 51, корп. 2 установлен плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме - 2024-2026 года (строка 23973).

Постановлением Правительства Свердловской области от 10 августа 2018 года № 508-ПП, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области «pravo.gov66.ru» 15 августа 2018 года, Перечень изложен в новой редакции.

Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 51, корп. 2 изменен на 2030-2032 годы (строка 24809).

Изменения, внесенные в дальнейшем в данный нормативный правовой акт, срок проведения планового ремонта не изменили.

В действующей редакции постановления многоквартирный дом по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 51, корп. 2 поименован в строке 25079.

Шестакова О.А. обратилась в Свердловский областной суд с административным иском, в котором, уточнив требования, просила признать не действующей строку 25079 Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 – 2044 годах, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП, в части указания планового периода проведения капитального ремонта в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 51, корп. 2, – 2030-2032 годы.

В обоснование административного иска Шестакова О.А. указала, что оспариваемое положение нормативного правового акта, которым изменен плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, жилое помещение в котором принадлежит ей на праве собственности, противоречит части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решением Свердловского областного суда от 15 июля 2022 года административный иск удовлетворён. Признана недействующей с момента вступления в законную силу решения суда строка 25079 Перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015 – 2044 годах (в его действующей редакции), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 22 апреля 2014 года № 306-ПП «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2044 годы» (в действующей редакции постановления Правительства Свердловской области от 7 апреля 2022 года № 237-ПП) в части указания планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на 2030-2032 годы.

В апелляционной жалобе Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области просит решение суда отменить, в удовлетворении административного иска отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены решения суда и считает его правильным.

Жилищный кодекс Российской Федерации относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений наряду с другими определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, принятие нормативных правовых актов, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (пункт 8.3 статьи 13, часть 1 статьи 167).

В целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации утверждается региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, которая формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя, в том числе плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 данного Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (часть 1 и пункт 3 части 2 статьи 168 названного кодекса).

Согласно части 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с данным кодексом.

Отношения в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области регулируются Законом Свердловской области от 19 декабря 2013 года №127-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области», предусматривающим утверждение региональной программы капитального ремонта Правительством Свердловской области (части 8 статьи 7 названного Закона).

Проанализировав вышеприведенные нормы, суд первой инстанции обоснованно констатировал, что постановление от 7 апреля 2022 года № 2378-ПП принято Правительством Свердловской области в пределах полномочий. Также суд пришёл к правильному выводу о том, что постановление принято с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, введению его в действие.

В силу части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Исключения из данного правила определены м приведенной норме, их перечень носит исчерпывающий характер, не подлежащий расширительному толкованию.

Как верно указал суд первой инстанции, в силу положения части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации бремя доказывания законности оспариваемого нормативного правового акта возложено на государственный орган, его принявший.

Разрешая административный спор, суд первой инстанции обоснованно руководствовался имеющимися в деле доказательствами.

Суд указал на отсутствие решения общего собрания собственников помещений дома о переносе проведения капитального ремонта спорного многоквартирного жилого дома на более поздний срок.

Предусмотренных частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для принятия такого постановления в отсутствие решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, по делу не установлено.

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходил из того, что административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие оснований для переноса планового периода проведения капитального ремонта в многоквартирном доме в отношении жилого дома по адресу г. Екатеринбург, ул. Степана Разина, д. 51, корп. 2, в связи с чем пришёл к выводу о том, что Перечень в оспариваемой части не соответствует части 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах выводы суда о наличии оснований для удовлетворения административного иска и признания нормативного правового акта в оспариваемой части не действующим являются правильными.

Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию, изложенную в суде первой инстанции, вышеизложенное не опровергают.

Решение Свердловского областного суда от 15 июля 2022 года основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Свердловского областного суда от 15 июля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - без удовлетворения.

Состоявшиеся по делу судебные акты могут быть обжалованы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через Свердловский областной суд в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи